Что такое обслуживание 1С | AxelSoft

Что такое обслуживание 1С | AxelSoft

Программные продукты фирмы 1С – это сложные системы, выполняющие множество функций. Их можно найти практически для любой сферы деятельности предприятия. Размер компании также не имеет значение – решения «1С» с успехом используют как небольшие розничные точки, так и крупные холдинги с большой филиальной сетью, однако свои предпочтения по выбору конфигураций есть у всех.

Конфигурация 1С – это программный продукт, предназначенный для автоматизации самых разных сфер деятельности, работающий на технологической платформе 1С:Предприятие.

ПО 1С призвано облегчить работу управленческого персонала, бухгалтерии, кадрового, аналитического, финансового отдела и других структурных единиц предприятия. В работе любой компьютерной программы могут случаться сбои, даже если не изменяются структура данных и функции, то количество информации в программе растет. При большом объеме данных программа начинает «тормозить», копятся ошибки.

Обслуживание (или сопровождение) 1С - это обеспечение работоспособного состояния программы, например, проведение профилактики, устранение ошибок и, конечно, своевременные обновления. Чтобы ПО работало правильно, обслуживание должно быть регулярным. 

сопровожедение 1с.png

Сбои в работе ПО часто происходят по независящим от пользователей причинам. Чего стоит, например, постоянное изменение в законодательстве. Среди самых распространенных проблем:

·                 необходимость обновления платформы, конфигураций, отчетности, форматов выгрузки;

·                 администрирование баз, в том числе создание избирательного доступа и установка паролей;

·                 настройка резервного копирования БД;

·                 работа с пользовательскими интерфейсами;

·                 восстановление работоспособности после сбоев;

·                 настройка типовых обменов между конфигурациями и перенос информации между ними.

Если компания только начала работать с 1С, то на первых порах потребуется и предоставление консультационных услуг, касающихся обучения пользователей работе с программой.

Достаточно частым заблуждением является то, что достаточно просто купить программу 1С, больше ничего не нужно. Встречаются пользователи, которые слышали, что программу надо обслуживать, но они толком не знают, что это такое.

Обслуживание 1С – комплекс мер, целью которых является создание благоприятных условий для безотказной работы.

Что входит в обслуживание 1С?

Каждая конфигурация 1С включает в себя конкретный функционал для решения задач определенной сферы, поэтому масштабируемость, скорость работы, количество опций, возможности для пользователей будут варьироваться.

Стандартное обслуживание 1С состоит из:

·                 обновления программы и ее компонентов (платформы, конфигураций, справочников, классификаторов,форм отчетов, способов выгрузки и др.);

·                 управления базами данных (в том числе и перенос), доступом, паролями;

·                 администрирования системы (установка пользовательских прав доступа к определенным функциям, папкам, документам и т.д.);

·                 регулярного тестирования и исправления информационной базы (желательно ежемесячно). Перед проведением тестирования необходимо сделать архив;

·                 восстановления после нарушения работы;

·                 внесения доработок и правок в ПО;

·                 настройка и дообработка типовой конфигурации программы под нужды конкретного пользователя, в том числе доработка и создание документов, отчетов, справочников, печатных форм и т.д.;

·                 своевременного устранения ошибок;

·                 организации передачи и переноса данных между разными продуктами 1С;

·                 управления интерфейсами;

·                 консультирования и инструктирования пользователей;

·                 мониторинга угроз и вредоносных объектов;

·                 желательно ежедневного резервного копирования 1С, позволяющего в случае возникновения какой-либо проблемы, например, поломки компьютера, легко и быстро восстановить данные и начать работать на новом ПК.

Кроме всего, изложенного выше и имеющего непосредственное отношение к программе 1С, важным условием функционирования любой компьютерной программы является администрирование операционной системы, а именно: управление пользователями (права, пароли и т.д.): настройка работы сети; антивирусная защита; защита от хакеров, а также корректная работа самого оборудования, на которое установлена программа. Это значит, что обслуживание 1С будет неполным без мониторинга состояния компьютеров, серверов и подключенных периферийных устройств. Если ваша бухгалтерия не может распечатать из программы 1С документы, это с большой вероятностью могут быть неполадки в работе принтера, а не в настройках программы, но тем не менее, специалисты по сопровождению 1С должны данные неполадки устранить.

второй 1с.png

Как организовать обслуживание 1С

Если в вашей организации есть штатный программист 1С и системный администратор, беспокоиться вам не о чем. Этот творческий тандем вполне справится со всеми возникшими задачами по сопровождению. Но очень малый процент организаций может позволить себе держать в штате программиста 1С. В большинстве случаев системный администратор тоже работает по договору аутсорсинга. Поэтому для сопровождения вашей 1С нужно обращаться в фирму, в которой вы приобрели 1С и заключать с ними договор на сопровождение.

По общему правилу, вы сможете заключить договор аутсорсинга на абонентское обслуживание, с фиксированной ежемесячной оплатой, либо оплачивать каждый выезд специалиста к вам.

Аутсорсинг в целом - это передача сторонней компании отдельных функций производственной, организационной, хозяйственной деятельности.

При аутсорсинге 1С вы передаете не профильные для вашей фирмы функции другой стороне, которая специализируется на данном виде деятельности.

Аутсорсинг по статистике большей частью относится к IT сфере — обслуживание серверов, построение сети компании, сопровождение ПО 1С.

Зачем нужен аутсорсинг

Заключив договор с фирмой, оказывающей услуги по аутсорсингу специалистов 1С, вы получаете:

- целый комплекс услуг высокого качества. Любая компания – это целый штат специалистов, которые сообща будут работать с вашей организацией. Такое количество специалистов у себя в штате вы в любом случае не потянете;

- возможность сэкономить. Вы не платите налоги за штатного сотрудника, если задачи по доработке или поддержке вашей 1С возникают не постоянно, вообще нет смысла держать штатного сотрудника для выполнения разовых поручений, т.к. нужно оплачивать ему отпуск, больничные, возможно премии. А еще у всех штатных сотрудников периодически появляется вредная привычка требовать себе повышения зарплаты;

- уверенность в бесперебойной работе системы. По договору аутсорсинга на вас будет работать целый штат сотрудников, если у фирмы аутсорсера кто-то уходит в отпуск или увольняется, вы этого, скорее всего, даже не заметите, вами просто займется другой сотрудник, а если внезапно решит уволиться ваш штатный специалист, осуществлявший сопровождение 1С, хлопот у вас прибавится;

-профессиональное обучение ваших сотрудников работе с системой, причем в удобное именно для сотрудников время, а не тогда, когда у вашего программиста найдутся 10 свободных минут.

Порядок взаимодействия

Во многих случаях вопросы, возникающие при работе с 1С, можно решить даже по телефону или через удаленный рабочий стол. Если техподдержка фирмы, с которой вы заключили договор на сопровождение, работает 24/7, вы всегда сможете получить квалифицированную помощь.

Своевременные внесение в систему обновлений, корректировка работы и другие обслуживающие операции помогают настроить работу ПО и тем самым получать рациональные решения. Для пользователей такое обслуживание необходимо, потому что гарантирует оперативное устранение возникших неполадок без остановки работы собственных сотрудников.

доработка 1с.png

Группа компаний Axelsoft уже 16 лет оказывает услуги по обслуживанию 1С:

- наши квалифицированные специалисты индивидуально под вас настроят дополнительные инструменты в системе, что позволит добиться максимального эффекта от работы в 1С;

- мы осуществляем перенос данных с устаревшей версии программы на новую, а также переносим данные практически из любых программ учета, в том числе из универсальных форматов, отраслевых решений и даже из «самописных» программ;

- налаживаем обмен данными с 1С и сторонними программами. Также мы готовы настроить интеграцию с любыми сторонними программными продуктами, сайтами, электронными торговыми площадками и другими сервисами.

- производим разработку или доработку 1С. Если вам недостаточно базового функционала «1С» и нужно его расширить/изменить для решения нестандартных задач бизнеса, специалисты доработают конфигурацию под ваши требования, вплоть до разработки индивидуального модуля 1С фактически с нуля.

- восстанавливаем 1С после сбоев, в том числе и удаленно;

- создаем печатные формы под фирменный стиль организации (логотип, факсимильную подпись, печать, создадим внешнюю печатную форму по вашему эскизу);

- многое другое.

Обратиться к нам для заключения договора на обслуживание 1С, проконсультироваться по вопросам дальнейшей интеграции с 1С можно по телефону 8(499)3223920 или оставив заявку на нашем сайте https://axelsoft.ru/.

Что такое обслуживание 1С

Программные продукты фирмы 1С – это сложные системы, выполняющие множество функций.

ПО 1С призвано облегчить работу управленческого персонала, бухгалтерии, кадрового, аналитического, финансового отдела и других структурных единиц предприятия. В работе любой компьютерной программы могут случаться сбои, даже если не изменяются структура данных и функции, то количество информации в программе растет. При большом объеме данных программа начинает «тормозить», копятся ошибки.

Обслуживание (или сопровождение) 1С - это обеспечение работоспособного состояния программы, например, проведение профилактики, устранение ошибок и, конечно, своевременные обновления. Чтобы ПО работало правильно, обслуживание должно быть регулярным и осуществляться на профессиональном уровне.

 





Все статьи