Разработка интеграционной подсистемы проведения безналичных расчетов
с поставщиками для 1С:ERP в ООО "Альфамет"

Металлургия

  • Срок: июнь 2023г. - октябрь 2023г.
  • Программные продукты: 1С:ERP, 1C: БУХГАЛТЕРИЯ КОРП, «ВТОРИУМ», «PAY2ME», «Tinkoff Pay».
ООО "Альфамет"

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ООО "Альфамет" - ведущее предприятие СевероЗапада по приему, первичной переработке и продаже черного, легированного и цветного металлолома.

ЦЕЛИ/СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ:

С компанией "Альфамет" мы сотрудничаем с 2021 года. Для заказчика нашей командой была разработана подсистема учета движения металлолома (далее подсистема «МЕТЛОМ»), которая легко масштабируется и встраивается в любой типовой программный продукт от «1С» в зависимости от конкретной производственной площадки. Подсистема прошла сертификацию и получила статус «1С:Совместимо», подтверждающий ее соответствия стандартам разработки «1С». На этапе приемки металлолома одним из основных сегментов поставщиков нашего клиента являются физические лица. 10 июня 2023 года был принят закон, который с 1 октября ввел обязательный безналичный расчет с физическими лицами по операции приема лома. Заказчик поставил перед нами задачу встроить в подсистему «МЕТЛОМ» функционал безналичного перевода денежных средств на банковские карты физическим лицам за принятый лом. Данная задача решалась за счет интеграции «1С» с платежными сервисами, с которыми работают банки, обслуживающие нашего клиента: «ВТОРИУМ»; «PAY2ME»; «Tinkoff Pay».

Задачи проекта:
  1. Обеспечить передачу из 1С в платежную систему данных о сумме оплаты поставщику лома и номера ПСА, по которому выполняется оплата за приятый лом;
  2. Автоматизировать процесс безналичных выплат на банковские карты физическим лицам за принятый металлолом.

О ПРОЕКТЕ:

1С:ERP; 1C:БУХГАЛТЕРИЯ КОРП; «ВТОРИУМ»; «PAY2ME»; «Tinkoff Pay»

  1. Для каждой интеграции с платежным сервисом предварительно было составлено частное техническое задание (ЧТЗ), которое содержало описание списка объектов метаданных системы, которые задействованы в процессе получения и отправки данных в конкретную платежную систему и механизм обмена 1С с ней.
  2. Согласно ЧТЗ была выполнена разработка. Проведено тестирование модуля интеграции с платежным сервисом (проведение тестового платежа), после чего подсистема запущена в промышленную эксплуатацию.
  3. В результате проекта был автоматизирован следующий алгоритм проведения безналичного денежного перевода физическому лицу:
  • Бухгалтер-кассир заводит документ «Выплата на карту».
  • При проведении документа система автоматически отправляет запрос в необходимый платежный сервис на проведение выплаты.
  • При получении статуса, что платеж физическому лицу проведен на основании документа «Выплата на карту» создается документ «Списание денежных средств».
  • В документе «Списание денежных средств» предусмотрена возможность печати чека.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Интеграции подсистемы МЕТЛОМ с платежными сервисами позволило нашему Заказчику соблюсти введенные требования законодательства и при этом сделать процесс безналичных выплат максимально быстрым и контролируемым в пределах основной информационной системы.