Переход с SAP на 1С:ERP в компании ООО "ТОЛВО СИСТЕМЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Производство комплектующих для грузового транспорта
  • Срок: октябрь 2023г. - август 2024г.
  • Программные продукты: 1С:ERP Управление предприятием
ООО «ТОЛВО СИСТЕМЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Сегодня компания TOLVO является производителем и поставщиком высококачественных передовых продуктов для коммерческого транспорта. Компетенции компании позволяют успешно сотрудничать с ведущими российскими автопроизводителями.
Головной офис компании расположен в Москве, а ключевые производственные площадки — в Нижнем Новгороде и Заволжье. Суммарно в распоряжении производителя 2260 м2 площадей, полностью укомплектованных современным оборудованием. Заволжский завод специализируется на производстве и испытаниях комплектующих, а нижегородский — на сборке и финальном тестировании. Сегодня под маркой TOLVO выпускаются компрессоры, заслонки EGR, ускорительные клапаны, картеры, коленчатые валы и запасные части.

ЦЕЛИ/СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ:

Основной фактор, который определил ход проекта – это крайне сжатые сроки перехода с зарубежной учетной системы на отечественную программу.
На начало 2024 года был запланирован выход компании как российского филиала из состава иностранного холдинга и продолжение его функционирования уже в качестве отдельного юридического лица с зарегистрированным товарным знаком. Это означало, что поддержка SAP с нового года будет полностью прекращена.
Таким образом, времени для запуска учетной системы уже на отечественном ПО с момента старта проекта (ноябрь 2023) до момента отключения зарубежного ПО было около 2х месяцев.
Очевидно, что для полноценного внедрения учетной системы, состоящей из большого количество подсистем, двух месяцев совершенно недостаточно. Поэтому для ликвидации простоев ведения учета было принято решение об использовании итеративного проектного подхода, который подразумевал запуск системы с нового 2024 года в типовом функционале с параллельным ведением итераций по адаптации ПО.

О ПРОЕКТЕ:

В силу необходимости перехода на отечественное программное обеспечение в сжатые сроки для реализации проекта был выбран итеративный подход, при этом ряд итерация шли параллельно для сокращения сроков запуска системы в промышленную эксплуатацию.
1 итерация: сформирован реестр требований по основным блокам для последующей настройки 1С:ERP в рамках типового функционала программы.
2 итерация: разработаны шаблоны для переноса данных из SAP в «1C:ERP». С помощью "Загрузчика данных по шаблонам" выполнен перенос данных в новую систему. Выполнена корректность перенесенных данных.
3 итерация: проведено обучение пользователей работе в новой системе (параллельно с итерацией 2).
4 итерация: запущена в опытно-промышленную эксплуатации автоматизированная система на базе типового функционала «1C:ERP».
5 итерация: в ходе ОПЭ сформирован реестр необходимых доработок по каждому блоку. Выполнены доработки согласно реестру (параллельно с итерациями 3 и 4).
6 итерация: по результатам доработок проведены приемо-сдаточные испытания (ПСИ) на основе утвержденных сценариев.
7 итерация: далее проведен запуск уже доработанной системы в опытно-промышленную эксплуатации.

В рамках адаптации типового решения были выполнены доработки следующих подсистем:
  1. Качество (автоматизация входного контроля материалов и комплектации): доработка справочников, документов, АРМ приемки.
  2. Производство (фиксация факта производства и формирования материально-технического обеспечения): доработка документов, обработки «Формирование заказов по потребностям».
  3. Ремонты: доработка и настройка справочников, документов, отчетов ("Поиск поставщика материалов по номенклатуре или объекту эксплуатации"), доработка обработки «Планирование ремонтных работ».
  4. Продажи: доработка и настройка справочников, документов, отчетов ("Контроль сроков отгрузки", "Объемы продаж", "Необеспеченная номенклатура по Заказам клиентов" и др.).
  5. Казначейство: доработка отчетов ("Отчет по плановым оплатам поставщикам (постоплата"), разработка обработки для группового формирования документов «Заявка на расход денежных средств».
  6. Регламентированный и управленческий учет: доработка и настройка справочников, разработка внешней обработки «Установка цены для расчета резервов по обесценению запасов».
  7. Закупки: доработка по округлению цен поставщиков, разработка отчета «Контроль исполнения заказов поставщиками», разработка сводного отчета для целей планирования оснастки, разработка отчета для контроля сроков размещения заказов поставщика, создание дополнительных печатных форм.
  8. Склад: доработка и настройка справочников, доработка контроля занимаемого объема при размещении паллет в ячейки, разработка автоматического создания заданий на размещение товаров в ячейки, доработка документа «Установка блокировки ячеек», доработка автоматической печати бирок, доработка печатных форм.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • В короткие сроки осуществлен переход с зарубежной SAP-системы на 1С:ERP, тем самым обеспечен бесперебойный учет в компании и его независимость от внешних (неуправляемых) условий.
  • Пользователи обучены работе в новой системе, полноценно и корректно ведут учет в рамках своих процессов
  • Новая система доработана под особенности бизнес-процессов компании.
  • Учетная система позволяет корректно и в сроки формировать регламентированную отчетность, а также располагает инструментами управленческого контроля, позволяющими оперативно получать информацию о состоянии того или иного процесса и на основании ее принимать решения.