Перевод на актуальную версию кастомизированной конфигурации 1С:Управление торговлей в сети центров офтальмологии и салонов оптики "ВижуВсе"

Медицинские услуги и розничная торговля сопутствующими товарами
  • Срок: апрель 2024 г. - май 2025г.
  • Программные продукты: 1С:Управление торговлей 11.5
ООО "ВижуВсе"

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

"ВижуВсе" - это сеть центров офтальмологии и салонов оптики в Москве и Подмосковье с клиентской базой в более чем 150 000 человек. В перечень услуг, оказываемых медицинскими центрами, в том числе входят аппаратное лечение, микрохирургия глаза, ортокератология, программы контроля миопии, а в салонах оптики можно подобрать корректирующие и солнцезащитные очки, оправы и аксессуары для них, а также получить услуги по изготовлению и ремонту очков.


ЦЕЛИ/СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ:

На момент старта проекта клиент вел учет в значительно кастомизированной конфигурации 1С:Управление торговлей 10.3. В конфигурацию были "вшиты" самописные модули для расчета бонусов менеджерам в соответствии с системой KPI и для учета операций, связанных с оказанием медицинских услуг: ведение графика приема пациентов врачами, запись на прием, фиксация результата приема пациента. Постоянная необходимости доработки кастомизированной устаревшей конфигурации под новые бизнес-задачи и новые требования законодательства в части ведения медицинских услуг побудили клиента рассмотреть вариант перехода на актуальную версию программы 1С:Управление торговлей с одновременным выводом блока, связанного с оказанием медицинский услуг, в отдельную отраслевую конфигурацию (1С:Медицина) и настройкой обмена между данными системами. Также обязательным требованием при переходе на новую версию 1С:Управление торговлей была реализация стабильных обменов данными как с внешними системами (сайты поставщиков, собственные сайте, CRM-система на базе Битрикс 24), так и с другими системами 1С, в которых велся регламентированный учет (1С:Бухгалтерия КОРП) и кадровый учет (1С:Зарплата и управление персоналом КОРП).

О ПРОЕКТЕ:

Выполненные работы:
Основные этапы проекта в части перехода на 1С:Управление торговлей 11.5:
  • Моделирование текущих бизнес-процессов компании на базе функционала программного продукта "1С:Управление торговлей 11.5", выявление функциональных разрывов.
  • Первоначальная настройка системы, подготовка к переносу данных из текущей системы в 1С:Управление торговлей 11.5: - настройка функциональных опций и разделов; - нормализация НСИ текущей базы.
  • Создание Технического Задания на описание: - переноса нормативно-справочной информации, - загрузки номенклатуры из системы поставщика в разрезе характеристик, - переноса остатков из базы 1С:УТ10.3 в базу 1С:УТ11.5, - переноса незакрытых заказов покупателя и заказов поставщика.
  • Перенос исторических данных в 1С:УТ10.3 в 1С:УТ 11.5, сверка данных, исправление ошибок.
  • Аудит текущих интеграционных взаимодействий 1С:УТ 10.3 и графическое моделирование обменов в новой системе с определением функциональных требований к обмену. Написание ЧТЗ на разработку интеграций.
  • Реализация интеграции между системами «1С:Управление торговлей 11.5» и «1С:Медицина» в части: - выгрузки Договора на медицинские услуги из 1С:УТ11 11.5 в 1С: Медицина; - выгрузки Контрагентов/Пациентов из 1С:УТ11.5 в 1С:Медицина.
  • Реализация обмена между системами 1С:Управление торговлей 11.5 и 1С:Зарплата и управление персоналом в части механизма расчета бонусов сотрудникам.
  • Разработка 1С:УТ 11.5 дополнительной подсистемы «Управление программой лояльности» (система начисления и списания бонусов для клиентов/пациентов).
  • Реализация интеграции между системами 1С: Управление торговлей 11.5 и Битрикс 24 в части: - выгрузки Контрагентов, Заказов, Реализаций, а также Номенклатуры из 1С УТ11.5 в Битрикс 24; - загрузка обратно Статусов заказов из Битрикс 24 в 1С УТ11:5.
  • Реализация обмена между системами 1С:Управление торговлей 11.5 и информационными системами (ИС) Поставщиков в части: - выгрузки Заказов поставщикам из УТ11.5 в файлы; - загрузки обратно в УТ11.5 документов Поступления и Номенклатуры из файлов, полученных от поставщиков.
  • Реализация обмена между системами 1С:Управление торговлей 11.5 и собственными сайтами Заказчика (на 1С-Битрикс) в части: - выгрузки Номенклатуры (в том числе цены, остатки и прочие свойства).
  • Разработка механизма регистрации пользователей в смене с целью - учета рабочего времени сотрудников; - оптимизации нагрузки на сервер за счет исключения задвоения сеансов пользователей под одной учетной записью.
  • Запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию. Итерационный переход салонов и медицинских кабинетов в новую систему. Оперативное консультирование пользователей в режиме реального времени, донастройка системы.
  • Запуск системы в промышленную эксплуатацию.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Ключевая информационная база организации переведена на функционал актуальной и развиваемой версии программного продукта 1С.
  • Максимально задействован типовой функционал актуальной версии программы.
  • Автоматизировано получения данных из внешних системы и других систем 1С за счет реализаций интеграций.
  • Реализована возможность ведения программы лояльности для клиентов в новой системе.
  • Снижена нагрузка на серверную инфраструктуру и реализована возможность контроля работы в системе сотрудников за счет внедрения механизма регистрации пользователей в смене.