Внедрение 1С:Документооборот КОРП в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации

авиастроение, наука
  • Срок: май – декабрь 2022г.
  • Программные продукты: 1С:Документооборот КОРП
ФГУП ГосНИИ ГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ФГУП ГосНИИ ГА - один из ведущих в нашей стране научно-исследовательских институтов в сфере гражданской авиации. Это крупная организация, включающая в себя 9 научных центров и 1 филиал. На счету нашего клиента непосредственное участие в процессе испытания и внедрения таких самолетов, как Ту-204-300, Ту-334, Бе200 и др.

ЦЕЛИ/СИТУАЦИЯ НА СТАРТЕ:

Документооборот велся частично в электронном, частично в бумажном виде. Институт получал входящую документацию, отправлял исходящую по большей части на бумажных носителях. Некоторые документы отправлялись на согласование в электронной системе «Тезис», но при этом подписи согласующих лиц собирались ответственными за исполнение очно. То есть в дополнение к электронному согласованию визы проставлялись лично на распечатанном документе. Следует отметить, что поскольку Институт имеет несколько географически разобщенных площадок, приходилось регулярно прибегать к услугам курьера для доставки документа для согласования ответственным лицом. При этом в Институте отсутствовал утвержденный регламент по работе с договорными документами, что также тормозило процесс согласования, утверждения документов и контроль их исполнения.

О ПРОЕКТЕ:

  • Проведен сбор требований рабочей группы проекта (интервью, подготовка эскизной модели проекта на основании собранной информации).
  • Оформлен полный комплект проектной документации согласно ГОСТ 34.
  • Разработано 15 шаблонов комплексных процессов по внутренним, исходящим и входящим документам, в т.ч. с условиями маршрутизации и встроенными обработками.
  • Настроены 17 видов внутренних документов. Ко всем видам документов сделана нумерация, все виды документов наделены своими дополнительными реквизитами в зависимости от особенности документа.
  • Создана система прав и доступов к документам и процессам.
  • Загружена Номенклатура дел института.
  • Реализовано автоматическое списание документов в дела после регистрации, автоматическая регистрация некоторых видов документов.
  • Реализована интеграция с внешней СЭД «Практика» с автоматической загрузкой входящих писем и выгрузкой исходящих.
  • Реализована синхронизация с 1С:ЗУП для справочников «Пользователи», «Должности», «Подразделения».
  • Реализована выгрузка исторических данных из текущей СЭД «Тезис» Заказчика и возможность установки связей документов 1С:ДО с загруженными документами.
  • Реализована возможность работы в системе как с электронной подписью (ЭП), так и без (у пользователей с ЭП нет возможности ставить визы согласования и подписи без ЭП).
  • Подготовлены электронные и видеоинструкции, проведено очное обучение с группами ключевых пользователей.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Сокращение материальных затрат на ведение бумажного документооборота, курьерских услуг – 20%.
  • Экономия рабочего времени сотрудников – 25%.
  • Уменьшение сроков согласования и подписания документов – в 2 раз.