Многие организации уже используют для учета и хранения документов ту или иную СЭД (система электронного документооборота), но тогда может возникнуть вопрос - для чего тогда дополнительно нужна система «1С:Архив»?
Система «1С:Архив», прежде всего,
образует систему хранения электронных документов (СХЭД), что важно для компаний, которые активно используют в своей деятельности электронные формы документов, подписываемые электронными подписями и требующие долговременного и/или постоянного хранения.
Какие же основные возможности и преимущества «1С:Архив»?1.Поддержание юридической значимости, целостности и аутентичности документовНа протяжении всего срока хранения документов «1С:Архив» позволяет сохранять легитимность электронных подписей путем усовершенствования их до формата архивного хранения CAdES-Av3, таким образом сохраняя юридическую значимость документа.
2.Учет сроков хранения документовВ зависимости от законодательства и регламентов, действующих внутри организации, документы могут иметь разные сроки хранения и требования к хранению, что учитывает система в своем функционале.
3.Снижение нагрузки на основную СЭДПо окончании оперативного хранения не все документы необходимы для текущей работы организации и требуют обращения к ним только по мере необходимости. В данном случае «1С:Архив» может помочь снять лишнюю нагрузку с «1С:Документооборот» или другой учетной системы.
4.Обеспечение защищенностиСогласно 152-ФЗ «О персональных данных» документы, содержащие персональные данные требуют особой обработки и дополнительной защиты, то же касается и документов, содержащих конфиденциальную информацию, документов с особыми грифами доступа. Такую защиту способна обеспечить система «1С:Архив».
5.Функционал комплектования архиваВ случае, если «1С:Архив» используется в качестве интеграционной системы, предусматриваются два варианта обмена документами в зависимости от возможностей источника комплектования:
- Готовые сдаточные описи. В этом формате обмен происходит между «1С:Документооборот» и «1С:Архивом».
- Пакеты документов без дел и сдаточных описей. Данный вариант предусмотрен для обмена между «1С:Архив» и любой другой конфигурацией 1С.
- Комплектование архива включает в себя:
- Загрузку документов с усиленной или с простой электронной подписью (ЭП).
- Поддержку квалифицированных и неквалифицированных ЭП.
- Загрузку карточек бумажных документов и их файлов.
- Загрузку связей между документами.
- Загрузку виз согласования, резолюций.
- Загрузку информации о персональных данных, содержащихся в документах.
- Предварительную проверку целостности пакета, проверку ЭП.
- Усовершенствование ЭП до формата архивного хранения CAdES-Av3.
- Автоматическое добавление в контейнеры копий файлов в формате PDF/A с визуализацией электронной подписи в случае их отсутствия (для файлов офисных форматов, для xml-форматов ФНС и CommerceML).
6.Обеспечение хранения документов в архивеХранение документов в «1С:Архив», открывает следующие возможности:
- Добавление в электронные подписи новых архивных меток времени по мере истечения срока действия сертификатов предыдущих меток.
- Ведение списка фондов.
- Формирование сводных описей и их годовых разделов.
- Ведение журнала передачи документов.
7.Обеспечение работы с документамиСистема обеспечивает дальнейшую работу с документами, принятыми на архивное хранение, либо загруженными в «1С:Архив» напрямую для оперативного хранения (
Рис.1). Можно просматривать состав дел, видеть информацию о статусе действия электронной подписи, краткую информацию о деле (
Рис.2).