Система электронного документооборота построена на базе решения «1С:Документооборот КОРП».
Автоматизированы функции:
- Делопроизводство.
- Учет и хранение документов.
- Ведение номенклатуры дел.
- Учет и контроль исполнения поручений.
- Учет договоров.
- Маршрутизация ЭД.
- Реализация ролевой модели.
- Маршрутизация ЭД.
В ходе проекта выполнены следующие работы:- Проведен сбор требований рабочей группы проекта института (интервью, подготовка эскизной модели проекта на основании собранной информации).
- Оформлен полный комплект проектной документации согласно ГОСТ 34.
- Разработано 15 шаблонов комплексных процессов по внутренним, исходящим и входящим документам, в т.ч. с условиями маршрутизации и встроенными обработками.
- Настроены 17 видов внутренних документов. Ко всем видам документов сделана нумерация, все виды документов наделены своими дополнительными реквизитами в зависимости от особенности документа.
- Создана система прав и доступов к документам и процессам.
- Загружена номенклатура дел института.
- Реализовано автоматическое списание документов в дела после регистрации, автоматическая регистрация некоторых видов документов.
- Реализована интеграция с внешней СЭД «Практик» с автоматической загрузкой входящих писем и выгрузкой исходящих.
- Реализована синхронизация с «1С:Зарплата и управление персоналом» для справочников «Пользователи», «Должности», «Подразделения».
- Реализована выгрузка исторических данных из текущей СЭД «Тезис». Заказчика и возможность установки связей документов 1С:ДО с загруженными документами.
- Оптимизирована работа мобильного клиента в части работы с резолюциями.
- Реализована возможность работы в системе как с электронной подписью (ЭП), так и без (у пользователей с ЭП нет возможности ставить визы согласования и подписи без ЭП).
- Подготовлены электронные и видеоинструкции, проведено очное обучение с группами ключевых пользователей.
Одной из особенностей и сложностей проекта стала разрозненность процессов движения документооборота. Часть внутренних процессов согласования документации велась в электронный системе «Тезис», с дублированием на бумаге, часть — только в бумажном виде. Внешний документооборот также велся как на бумаге, так и с использованием внешней СЭД «Практик».
Использование разрозненных цепочек вкупе со сложной организационной структурой института, в том числе географической разобщенностью ряда подразделений, затрудняло оперативность согласования документации и контроля над этим процессом.
Проектная команда разработала единую систему с полным отказом от «бумаги». Для этого были реализованы:- Разовая обработка для загрузки исторических данных из СЭД «Тезис» в систему «1С:Документооборот» за определенный период. Это позволило обеспечить работникам НИИ ГА постоянный доступ к документам СЭД «Тезис» без обращения к данной к самой системе.
- Автоматическая загрузка в 1С:ДО входящих писем из внешней СЭД «Практик» и выгрузкой согласованной и подготовленной к отправки документации;
- Синхронизация 1С:ДО и 1С:ЗУП в части обмена обмена справочниками «Пользователи», «Должности», «Подразделения». Реализация данного обмена позволила оперативно в 1С:ДО делегировать права ответственных работников при их уходе в отпуск, отъезд в командировку, уход на больничный и других ситуациях.