Обзор возможностей 1С:ЗУП

Охрана труда в конфигурации 1С ЗУП КОРП

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (ЗУП КОРП) позволяет автоматизировать задачи по контролю техники безопасности персоналом, проведению медосмотров, учету СИЗ, фиксации несчастных случаев на производстве и проведению СОУТ.

ТГ-канал ГК Axelsoft по вопросам кадрового учета и расчета зарплаты в 1С
ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО КАДРОВОМУ УЧЕТУ
Свежие новости трудового законодательства, статьи по сложным вопросам учета и консультации от наших аналитиков
Узнать подробнее
Чтобы работать с охраной труда, необходимо включить данный функционал в разделе «Настройка» - «Охрана труда» и отметить галочками нужные блоки (Рис. 1).
Рисунок 1. Настройки раздела «Охрана труда»
Для специалиста по охране труда в «1С:ЗУП КОРП» предусмотрено рабочее место с функциональными блоками:

Инструктажи по охране труда в «1С:ЗУП КОРП»

Раздел «Инструктажи по охране труда» предназначен для организации и проведения инструктажей, фиксации их сроков и результатов их прохождения. При необходимости можно создать новый инструктаж (Рис. 2).
Рисунок 2. Инструктажи
В справочнике «Виды инструктажей» содержится информация о разновидностях инструктажей. В программу уже занесены вводный, целевой, внеплановый, первичный и повторный (Рис. 3).
  • Вводный инструктаж проводится при приеме на работу сотрудника.
  • Внеплановый инструктаж проводится при введении в производство новых процессов.
  • Повторный инструктаж обязателен в опасных и вредных условиях труда.
Рисунок 3. Справочник «Виды инструктажей»
Новый вид инструктажа можно добавить по кнопке «Создать» (Рис. 4). В открывшимся окне можно указать контроль проведения, наименование вида, способ проведения: «однократный» или «периодически повторяющийся». В последнем пункте можно определить, для кого проводится инструктаж, и осуществить подбор рабочих мест.

Рисунок 4. Создание нового вида инструктажа

В «ЗУП КОРП» также есть отчеты по инструктажам в разделе «Охрана труда» - «Отчеты по охране труда» - «Инструктажи» (Рис. 5)
Рисунок 5. Отчеты по инструктажам
  • Отчет «Журнал регистрации вводного инструктажа» предназначен для учета и регистрации информации о лицах, прошедших вводный инструктаж (Рис. 6).
Рисунок 6. Отчет «Журнал регистрации вводного инструктажа»
  • Отчет «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте» предназначен для отслеживания проведения определенного вида инструктажа (Рис. 7).
Рисунок 7. Отчет «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Отчет «Инструктажи с истекающим сроком действия» позволяет отслеживает инструктажи срок которых истекает в заданном периоде (Рис. 8).
Рисунок 8. Отчет «Инструктажи с истекающим сроком действия»
  • Отчет «Контролируемые инструктажи» показывает дату проведения и дату окончания инструктажа (Рис. 9).
Рисунок 9. Отчет «Контролируемые инструктажи

Медицинские осмотры в «1С:ЗУП КОРП»

В программе реализован функционал по работе с медосмотрами, которые проходят сотрудники компании.
Для контроля за медосмотрами предназначено рабочее место «Медицинские осмотры» (Рис. 10). В рабочем месте можно сформировать направление на медосмотр, внести заключение о его прохождении, следить за датами предстоящих осмотров.

Направление на медосмотр можно создать по команде «Сформировать направление». Заполнение заключения выполняется по команде «Ввести заключение» (Рис. 10).
Рисунок 10. Рабочее место «Медицинские осмотры»
В «1С:ЗУП КОРП» можно создать отчеты по медосмотрам в разделе «Охрана труда» - «Отчеты по охране труда» (Рис. 11).
Рисунок 11. Все отчеты по медосмотрам
  • Отчет «Медосмотры, срок действия которых истекает» предназначен для отслеживания медосмотров, срок которых истекает в заданный период (Рис. 12).
Рисунок 12. Отчет «Медосмотры, срок действия которых истекает»
  • Отчет «Периодические осмотры» отражает информацию по сотрудникам которые должны проходить периодические осмотры (Рис. 13).
Рисунок 13. Отчет «Периодические осмотры»
  • В отчете «Список контингента» указываются контингенты работников, которые заняты на вредных/опасных работах или с вредными и/или опасными факторами (Рис. 14).
Рисунок 14. Отчет «Список контингента»

Специальная оценка условий труда в «1С:ЗУП КОРП»

В соответствии с требованиями законодательства каждая организация обязана проводить специальную оценку условий труда (СОУТ). В программе «1С:ЗУП КОРП» реализованы инструменты, позволяющие подготовиться к проведению СОУТ, выполнить саму оценку и зафиксировать её результаты.
Информация о результатах размещается в карточке рабочего места или позиции штатного расписания, а также в личной карточке сотрудника в разделе «Охрана труда» (Рис. 15).
Рисунок 15. Рабочее место СОУТ
В «1С:ЗУП КОРП» можно построить отчеты по СОУТ. Они формируются в разделе «Охрана труда» - «Отчеты по охране труда» - «Специальная оценка условий труда» (Рис. 16).
Рисунок 16. Отчеты по СОУТ
  • Отчет «Рабочие места, подлежащие специальной оценке условия труда» предназначен для отслеживания рабочих мест для СОУТ на заданную дату (Рис. 17).
Рисунок 17. Отчет «Рабочие места, подлежащие специальной оценке условий труда»
  • Отчет «Результаты специальной оценки условий труда» показывает какие классы условий труда были присвоены по результатам СОУТ (Рис. 18).
Рисунок 18. Отчет «Результаты специальной оценки условий труда»

Несчастные случаи в «1С:ЗУП КОРП»

В конфигурации «1С:ЗУП КОРП» реализован функционал для учета несчастных случаев на производстве. Регистрация таких случаев осуществляется с помощью документа «Несчастный случай на производстве», в котором фиксируются обстоятельства происшествия, оформляется протокол осмотра и формируется заключение о причинах и виновных лицах (Рис. 19)
Рисунок 19. Создание несчастных случаев
На основании документа «Несчастный случай на производстве» создаются документы «Последствия несчастного случая» и «Протокол опроса участника несчастного случая» (Рис. 20).
Рисунок 20. «Последствия несчастного случая» и «Протокол опроса участника несчастного случая»

Учет средств индивидуальной защиты в «1С:ЗУП КОРП»

В «1С:ЗУП КОРП» можно вести учет средств индивидуальной защиты.
Учет СИЗ в программе «1С:ЗУП КОРП» ведется в рабочем месте «Средства индивидуальной защиты» (Рис. 21). Система позволяет контролировать выдачу СИЗ, следить за сроками носки, списывать изделия из эксплуатации.
Рисунок 21. Рабочее место СИЗ
По средствам индивидуальной защиты создаются отчеты для контроля за сроками эксплуатации и нормами выдачи СИЗ (Рис. 22).
Рисунок 22. Отчеты по СИЗ
  • Отчет «Нормы выдачи СИЗ на рабочих местах» показывает периодичность и виды СИЗ для выдачи (Рис. 23).
Рисунок 23. Отчет «Нормы выдачи СИЗ на рабочих местах»
  • В отчете «Планирование выдачи СИЗ» можно посмотреть список СИЗ к выдаче в заданном периоде (Рис. 24).
Рисунок 24. Отчет «Планирование выдачи СИЗ»
  • Отчет «Работники необеспеченные средствами индивидуальной защиты» показывает работников, которым не выдали СИЗ на выбранную дату (Рис. 25).
Рисунок 25. Отчет «Работники необеспеченные средствами индивидуальной защиты»
  • Отчет «Список работников, которым установлены нормы выдачи СИЗ» показывает работников, которым на выбранную дату были установлены нормы выдачи СИЗ (Рис. 26).
Рисунок 26. Отчет «Список работников, которым установлены нормы выдачи СИЗ»
Оставить заявку
на консультацию!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности