1С: Управление торговлей 8: сравнение версий 11.5 и 11.4 в части функционала ценобразования

Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Продолжаем детальный разбор функциональных возможностей 1С:Управление торговлей 11.5 и сравнения с возможностями предыдущей версии. В этой статье подробно разберем механизмы и инструменты ценообразования.
Теперь в редакции 11.5 предусмотрены две версии ценообразования:
– версия 11.0 (для тех, кто пользуется УТ редакции 11.4 и/или переходит на 11.5 эта настройка остается по умолчанию, но с возможностью перейти на новую версию ценообразования). Для перехода на ценообразование версии 11.5 предусмотрен помощник «Переход на ценообразование 11.5», доступный по гиперссылке «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «CRM и маркетинг» – «Маркетинг» – «Начать переход».:

- версия 11.5 расширенная включает в себя прежний функционал + дополнительные возможности (для новых баз УТ редакции 11.5 устанавливается по умолчанию, но остается возможность перейти на старую версию 11.0 и не использовать новые возможности).
В версии 11.0 указание характеристики является обязательным и цена задается на каждую характеристику. В версии 11.5 можно установить единую цену на все характеристики номенклатуры. А можно наоборот максимально детализировать цены – для этого в настройках вида номенклатуры предусмотрели различные разрезы ведения цен:
  • Характеристики или ее реквизитов.
  • Серии или ее реквизитов.
  • Упаковок.
При использовании характеристик и/или серий можно использовать не сами элементы, а их реквизиты. Например, если характеристика состоит из размера и цвета, то для учета цен можно использовать только размеры (вся обувь определенной модели определенного размера будет иметь цену вне зависимости от цвета).
Например, если серии идентифицируются сроком годности, то для учета цен можно использовать этот реквизит (ценами можно будет управлять в зависимости от срока годности).
Чем больше разрезов ведения цен выбрано, тем точнее можно вести ценообразование. Но и тем сложнее – необходимо будет указывать цены на каждый разрез. А это означает множество записей в регистрах.
В версии 11.0 был возможен только учет общих видов цен. В расширенной версии ценообразования стала доступна детализация использования вида цены для конкретного склада, формата магазина, партнера, соглашения за счет реквизита «Предназначен для»:
Форму справочника «Виды цен» (раздел «CRM и Маркетинг» – «Настройки и справочники» – «Виды цен») также доработали для удобства пользователей – теперь можно наглядно видеть где используется данный вид цены – например, в каких соглашениях:
В соглашениях уточнения цен по ценовым группам и уточнения цен по товарам трансформировались в индивидуальные виды цен:
Уточнения по ценовым группам можно задать в карточке индивидуального вида цены, предназначенного для соглашения:
Для партнера также можно задать общий и индивидуальный вид цен (добавлена настройка Ценообразование). Виды цен по партнеру будут использованы в документах, где не используются соглашения. Если используется индивидуальный вид цен, то цены будут определены со следующим приоритетом:
  • Цена, определённая для позиции по индивидуальному виду цен.
  • Цена, определённая для позиции по общему виду цен.
Для склада с типом «Розничный магазин» можно задать общий «Розничный вид цены» (как и раньше), так индивидуальный вид цен. Цены могут быть только розничные.
По умолчанию данные по розничным и индивидуальным ценам берутся из складов (магазинов). Но эти данные можно хранить в форматах магазинов.
Также в версии 11.5 была добавлена возможность рассчитать максимальные/минимальные/средние цены и назначить период выборки данных для их расчёта (параметр «Глубина анализа»):
Работа и внешний вид обработки для работы с прайс-листом тоже претерпел существенные изменения, добавилось больше настроек (в нижней части формы по гиперссылке «Настроить»).
Было:
Стало:
Правила округления, изменения цен перешли с формы в подменю «Изменить цены». Также по кнопке «Изменить цены» теперь можно загрузить цены с Яндекс Маркет и Ozon:
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Другие новости и полезные материалы компании:
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток