1С: Управление торговлей 8: сравнение версий 11.5 и 11.4


  • маркировка и прослеживаемость товаров
  • учет оригиналов первичных документов
  • детализация расчетов
  • планирование оплаты
  • детализация себестоимости
  • ретробонусы

Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Продолжаем детальный разбор функциональных возможностей 1С:Управление торговлей 11.5 и сравнения с возможностями предыдущей версии. В этой статье разберем развитие функционала в части:
  • маркировки и прослеживаемости товаров;
  • учета оригиналов первичных документов;
  • детализации расчетов;
  • планирования оплаты;
  • детализации себестоимости;
  • ретробонусов.
Надо ли говорить, что функционал, связанный с маркировкой товаров и прослеживаемостью постоянно развивается и изменения законодательства регулярно поддерживаются в новых релизах УТ.
С последнего релиза УТ 11.4 (11.4.14.181) до актуального релиза УТ на момент написания статьи (11.5.17.151), помимо ранее имевшихся товарных групп, подлежащих маркировке, были добавлены:
Также была добавлена интеграция с ФГИС «Зерно», ФГИС «Сатурн» (пестициды, агрохимикаты, тукосмеси) и продолжается поддержка функционала интеграции с ВетИС «Меркурий».

Учет состояния оригиналов (или печатных форм) первичных документов
Реализована возможность вести учет оригиналов (или печатных форм) первичных документов:
В рамках механизма по отслеживанию состояний напечатанных документов предусмотрены следующие возможности:
  • Фиксация и хранение признака наличия оригиналов первичных документов, как по печатным формам, так и по общему признаку на документ.
  • Фиксация и хранение признака наличия входящих, исходящих и двусторонних первичных документов.
  • Фиксация сотрудника, установившего и изменившего состояние оригинала (или печатных форм) первичного документа, и фиксация даты, на которую выполнены последние изменения текущего состояния оригинала первичного документа.
  • Установка, изменение и отслеживание признака состояния оригинала первичного документа с использованием специализированного рабочего места, в журналах или формах документов.
Новые варианты детализации расчетов в рамках ведения взаиморасчетов с поставщиками и покупателями
Помимо вариантов детализации расчетов «По договорам», «По заказам», «По накладным» добавили варианты «Аванс по договорам, долг по накладным» и «Аванс по заказам, долг по накладным».
Было:
Стало:
Новые варианты планирования оплаты
Вариант планирования оплаты «Предоплата и/или кредит» переименован на «Оплата до отгрузки и/или после отгрузки» - упрощенный вариант планирования оплаты. Оплату можно разбить на два этапа «До отгрузки» и «После отгрузки» или выбрать оплату только по одному из них. Для вариантов отсчета при оплате до отгрузки предусмотрен контроль предоплаты.
Было:
Стало
В правилах оплаты заказов, накладных, в соглашениях варианты оплаты клиентов переименованы на варианты контроля оплаты клиентов.
Было:
Стало:
Функционал "Централизованных договоров" с поставщиками и покупателями (упрощает ведение взаиморасчетов для компаний, имеющих филиалы)
Такая возможность позволяет в рамках договора, зарегистрированного от имени головного партнера, оформлять поставки/отгрузки, оплаты по дочерним партнерам.
Для включения данной настройки необходимо установить флаг "Разрешена работа с дочерними партнерами" в карточке договора.
Развитие детализации себестоимости товаров
С целью расширения возможностей детализации учета и анализа себестоимости товаров была добавлена возможность расшифровки себестоимости товаров до исходных материальных и постатейных статей, в т.ч. детализацию дополнительных расходов по товарам до статей расходов (в отчетах «Валовая прибыль», «Себестоимость товаров»).
Расшифровка себестоимости до статей дополнительных расходов и документов отражения расходов доступна, если в блоке «Учетная политика финансового учета» учетной политики организации включить новую настройку «Детализировать материальные и постатейные затраты в себестоимости товаров».
Ретро-бонусы клиентов
Ретро-бонус – вознаграждение, которое производитепль или оптовый продавец выплачивает своим покупателям для стимулирования развития спроса. Особенности ретро-бонусов:
- Выплачиваются ретроспективно после отгрузки.
- Выплачиваются при выполнении покупателем определенных условий (по объему продаж, закупаемому ассортименту, платежной дисциплине и пр.).
- Не изменяют цену отгруженных товаров.
Поддерживается возможность настройки условий предоставления, расчёта, начисления ретро-бонусов клиентов, а также отражения выданных сумм бонусов или их списания (в случае выдачи бонусов вне системы). Использование ретро-бонусов клиентов определяется функциональной опцией в разделе «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «CRM и маркетинг» – «Ретро-бонусы» – «Использовать ретро-бонусы клиентов». Включение данной функциональной опции доступно, только если включена опция «CRM и маркетинг» – «Настройки CRM» – «Независимо вести партнеров и контрагентов».
Ретро-бонусы клиентов в зависимости от их настройки могут быть:
- рассчитаны в системе по итогам выполнения клиентом условий продаж. Ретро-бонусы рассчитываются, как процент от выручки (базы расчёта). Подробнее о расчёте ретро-бонусов в разделе Описание логики расчета ретро-бонусов.
- указаны суммой в случае их расчёта вне системы. Сумма начисляемого бонуса задается в документе «Условия ретро-бонусов клиентов».
Начисление ретро-бонусов осуществляется по итогам расчёта бонусов в системе документом Начисление ретро-бонусов клиентов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Другие новости и полезные материалы компании:
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток
Детальный разбор функционала актуальной версии программы от аналитика ГК Axelsoft Маргариты Игнаток